Источник: https://alenushka86.nubex.ru/5042/

Аттестация педагогов. Наставничество

Аттестация педагогов

Минпросвещения утвердило новый Порядок проведения аттестации педагогических работников (Порядок). Он вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года. Есть изменения в аттестации на СЗД и квалификационные категории. Также добавили новые категории – педагог-методист и педагог-наставник.

  

Изменения в аттестации на СЗД

В аттстационной комиссии детского сада теперь должно быть минимум пять работников (п.6 Порядка). По-прежнему среди них надо определить председателя комиссии, его заместителя и секретаря. Но руководитель детского сада в состав комиссии входить не должен (п.7 Порядка).

Также обязательно надо включить представителя выборного органа первичной профсоюзной организации, если она есть. Если профсоюза нет – другого представительного органа работников (п.7 Порядка).

Уточнили, что в представлении на аттестацию работника не надо писать оценку его профессиональных и деловых качеств. Достаточно указать только результаты его профессиональной деятельности (п.11 Порядка).

Изменения в аттестации на категорию

Теперь квалификационные категории будут бессрочными. А те категории, которые педагог получил до 1 сентября 2023 года, будут действовать в течение своего первоначального срока – пять лет.

Заявление на аттестацию педагог теперь сможет направить через федеральный или региональный портал госуслуг (п.27 Порядка). Работник также вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, которые характеризуют его профессиональную деятельность. Сделать это можно не позднее чем за пять рабочих дней до аттестации (п.31 Порядка).

Из нового порядка убрали условие о том, что педагог может подать заявление на аттестацию на высшую категорию только спустя два года после установления по этой должности первой категории.

Новые квалификационные категории

Теперь педагоги могут пройти аттестацию на новые квалификационные категории – «педагог-методист» или «педагог-наставник». Такую аттестацию проводят по желанию работника. На эти категории могут претендовать только те, кто имеет высшую квалификационную категорию (п.45 Порядка).

Категорию присваивают по утвержденным показателям деятельности работника, которая не входит в должностные обязанности по его должности (п.50, п.51 Порядка). Иными словами, получить категорию  «педагог-методист» или «педагог-наставник» могут только те педагоги Новую аттестацию проводят те же комиссии, что и на присвоение остальных квалификационных категорий (п.46 Порядка). Основание – заявление работника (п.47 Порядка). В нем надо указать:

сведения об уровне образования и квалификации;

результаты деятельности, связанной с методической работой или наставничеством;

имеющуюся высшую квалификационную категорию;

категорию, по которой работник желает пройти аттестацию (п.48 Порядка).

К заявлению надо приложить ходатайство работодателя с характеристикой деятельности педагога, которая направлена на совершенствование методической работы или наставничества в детском саду. Также педагог вправе направить в комиссию дополнительные сведения не позже чем за пять дней до заседания (п. 49 Порядка).

Категорию присваивают по утвержденным показателям деятельности работника, которая не входит в должностные обязанности по его должности (п.50, п.51 Порядка). Иными словами, получить категорию  «педагог-методист» или «педагог-наставник» могут только те педагоги, которые решают задачи сверх должностных.

Заявление о присвоении квалификационной категории в электронной форме можно подать на Аттестационном портале педагогов ХМАО в автоматизированной информационной системе аттестации педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://att.iro86.ru/, а также посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ)

Информацию об аттестации вы можете найти на сайте института развития образования

АУ «Институт развития образования»

Наставничество

Модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​   Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Аленушка» п. Сосновка», 2017г.

Наверх