Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Белоярского района

«Детский сад «Аленушка» п. Сосновка»

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Ваше мнение имеет значение

Устраивает ли Вас качество предлагаемых образовательных услуг в учреждении?

Инновационная деятельность

   Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.

   Применительно к  педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и  формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и воспитанников. Таким образом, педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса.

   Инновационная деятельность – комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы. Она включает в себя новшества, инновации:

   - взаимодействие всех участников образовательного процесса;

 - условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения;

   - достижение более эффективных результатов деятельности.

  Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. 

   Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

   Инновационная деятельность в МАДОУ ведется в двух направлениях: инновации в работе с педагогическими кадрами и инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

   Целью инноваций в работе с педагогическими кадрами является обеспечение активного участия педагогов МАДОУ в методической работе, что, в свою очередь, способствует совершенствованию системы непрерывного образования и самообразования педагогов МАДОУ через формы инновационной методической работы:

   ♦ Семинары-практикумы - творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов;

  ♦Игровое моделирование. Деловые и ролевые игры подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию;

   ♦ Проблемные ситуации;

   ♦ Групповая дискуссия, или мозговая атака;

   ♦ Тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений.

   Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении, является научно-методический совет. В работу научно-методического совета включена творческая группа педагогов, заведующий МАДОУ и старший воспитатель.  Единомышленники научно-методического совета разрабатывают стратегию, конструктивно-методические схемы реализации общей концепции, модель учреждения и его основные структуры, методики изучения культурно-образовательных и профессиональных потребностей всех участников педагогического процесса. Важное место в содержании работы научно-методического совета занимает анализ деятельности учреждения, результаты использования новых педагогических технологий, анализ профессиональной деятельности членов коллектива, рассмотрение прогностических программ и проектов, анализ и утверждение дидактических, методических материалов, обобщение опыта.

   Таким образом, использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов МАДОУ указанных и других активных форм и методов обучения обеспечивает практико- ориентированный характер учебного процесса, способствует включению в инновационную деятельность, формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

   Целью инноваций в содержании образования является повышение его качества через инновационные педагогические технологии обучения детей. Для достижения этой цели в МАДОУ педагоги используют в работе с дошкольниками технологию проектной деятельности, моделирование, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые и ИКТ технологии.

  Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ставят своей целью: формирование у дошкольников представления о значимости физического и психического здоровья человека. 

    Задачи:

   - воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  - развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

   - обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

    Цель игровых инновационных технологий есть повышение значимости организации игр в воспитательно-образовательном процессе МАДОУ.

   Задачи:

   - воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

 - способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников;

   - формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

   - совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

   Целью инновационных подходов воспитательной работы в МАДОУ является создание личностно-ориентированной образовательной среды в МАДОУ, позволяющей формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

   Задачи:

   - научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

 - развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
   - воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

   Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы МАДОУ и сплотит коллектив педагогов.

 

 

Наверх